Статьи

Как защитить свой автомобиль в условиях жёсткого дефицита средств

Все мы переживаем сейчас трудные времена, наши доходы снижаются. Трудно приходится и автолюбителю. Первая проблема в том, что качество изготовления автомобилей последнее время неуклонно снижалось, чтобы стимулировать более частую замену автомобиля, но сегодня большинство автовладельцев не имеет возможности регулярно менять свой постаревший автомобиль на новый.

Вторая проблема, характерная для кризисных времен – массовое наводнение рынка подделками масел и переход некоторых производителей на более упрощенное сырье и технологии. Рынок теперь определяет цена.

Что же делать тем, кто осознает проблему? Попробуем дать некоторые советы - как надолго защитить автомобиль в кризис.

Главное, необходимо по возможности сохранить эффективную работу двигателя, так как без мотора автомобиль не авто, да и ремонт дорог. Легенды о миллионных пробегах автомобилей 70-80-х ушли далеко в прошлое. Нынешние моторы заточены на экологичность и … очень небольшой срок службы, по старым меркам. Некоторые автоконцерны вообще предпочитают заменять мотор в сборе, делая его не ремонтопригодным.

Основная проблема современных моторов – необычайно жесткие условия работы, задаваемые экологией. Внедрение систем дожига выхлопных газов ведет к повышению средних рабочих температур моторного масла, а щепетильность к золе систем выхлопа приводит разработчиков к уменьшению пакета присадок масла и его моющих свойств. В подавляющем большинстве современные псевдосинтетические масла гидрокрекинга имеют свойство к повышенному угару и термическому разложению, по сравнению с нормальными 100% синтетическими маслами 90-х годов 20-ого века на основе ПАО синтетики. И это не считая суррогатов-подделок, наводнивших нынешний рынок.

Выбор масла для автомобиля. Простой и понятный механизм от Kroon-oil.

На просторах интернета постоянно встречаешь вопросы множества автовладельцев интересующихся, какое масло им лучше подойдет. Большинство ресурсов отправляет их к каталогам и соответствующим допускам и стандартам автопроизводителей, но, судя по вновь и вновь повторяющимся одним и тем же вопросам, они, видимо, так и не находят решения.

В этой статье мы попробуем разобрать  проблему выбора масла простым и понятным языком.

В чем разница между Полиалкиленгликолевыми маслами (Poly Tech 10w40, Poly Tech 5w30) и обычными традиционными?

К нам поступает много вопросов, с просьбой разъяснить разницу между полиалкиленгликолевыми и обычными традиционными маслами.. Для того чтобы ответить на этот вопрос, нужно понять принцип работы моторного масла.
Моторное масло это смесь базовой основы и пакета присадок, который и придает необходимые моюще-диспергирующие, антиизносные, вязкостные, а часто и противозамерзающие свойства.
Для того чтобы масло было стабильным в широком диапазоне температур, лучше всего использовать синтетические базовые масла на основе ПАО (Полиальфаолефины) или Эстеры.  Но эти основы очень дороги, а кроме того создают проблемы резиновым уплотнителям. (ПАО «сушат», а Эстеры «раздувают» резину). Кроме того синтетические основы гораздо хуже смешиваются, а товарное масло всегда смесь самых разных компонентов и баз.
Потому чаще всего в моторных синтетических маслах используется база III, на основе глубоко очищенных гидрокрекингом нефтяных основ. Эта основа заметно лучше обычной минеральной по индексу вязкости, отлично смешивается с другими компонентами, но, тем не менее, гораздо хуже настоящей синтетической (ПАО или Эстеры) работает  при низких и при высоких температурах, а так же сильнее окисляется.
И последнее. Качество моторного масла проявляется при длительной работе в моторе. Качественное масло обязано стабильно работать весь срок службы и при этом раньше времени не окисляться (терять вязкость), присадки должны эффективно смывать отложения и что важно, не давать частичкам смытых отложений снова прилипать к рабочим поверхностям. А это зависит от живучести диспергирующих (связывающих) присадок.

ПолиАлкиленГликолевое (ПАГ) моторное масло Poly Tech, чем отличается от обычной синтетики?

Авторы: Михаил Колодочкин и Александр Шабанов.
Журнал "За рулем" - декабрь 2014 - рубрика "Экспертиза масел"
По материалам статьи "На каком масле?" 
 
Какое-какое? ПолиАлкиленГликолевое? Не выговоришь! А можно ли вообще заливать в двигатель это диковинное масло? И чем оно отличается от обычной синтетики?

ЧТО НОВЕНЬКОГО?
Любое моторное масло - это смесь базового масла и пакета присадок. Сейчас базовые масла принято делить на пять основных групп.
Самая крутая группа - пятая, из которой мы взяли для теста Kroon-Oil Poly Tech 10w-40 (Нидерланды), здесь применена так называемая OSP-технология, при которой в базовое масло на основе ПАО и эстеров включается до 30% специальных полиэфиров - ПолиАлкиленГликолей (ПАГ). Они полностью растворяются в масле и способствуют лучшему растворению пакета присадок. Отметим высокий индекс вязкости ПАГ (свыше 180 единиц), что обеспечивает хорошие пусковые свойства при низких температурах. 
 

ДЛИННЫЙ ЗАЕЗД
Практически все маслопроизводители декларируют энергосберегающие функции, снижение износа, исключительную чистоту двигателей, а также продленный ресурс масла.

Некоторые мысли об идеальном масле

  

 
  Как мы понимаем идеальное масло?
  У каждого из нас свое собственное понимание идеального масла. Одни в поиске какой-то особой тяги мотора,  другие – хорошего запуска в мороз, третьи - чтобы масло поменьше горело.  Для кого-то важно, чтобы масло подольше служило, не разлагаясь и можно было его пореже менять, экономя на этом.   Для водителей-практиков важнее чтобы двигатель  меньше обрастал отложениями  и поменьше изнашивался.
     
       Возможно ли все эти качества получить в рамках одного моторного масла?  

Восстановить компрессию? Снизить расход топлива и масла? Миф или реальность?

       Наверное каждый из нас хотел бы, чтобы личный автомобиль служил долго и с минимальными потерями. Потерями времени на его ремонт, на поиск запчастей и приличного и недорого автосервиса. А так же хочется умерить его аппетит, чтобы меньше «кушал» бензина (соляры) и пореже просил доливать масло.  

     Возможно ли это или все это пустые мечты? В 90-ые годы, с появлением технологии ICS удалось доказать сотням тысяч автовладельцев, что эта цель достижима.
     В чем же причина  старения двигателя?

Функции моторных масел

 
Моторные масла работают в исключительно тяжелых условиях. Другим смазочным материалам, применяемым в автомобилях - трансмиссионным маслам и пластичным смазкам, - несравненно легче выполнять свои функции, не теряя нужных свойств, так как они работают в среде относительно однородной, с более-менее постоянными температурой, давлением и нагрузками. У моторных же режим "рваный" - одна и та же порция масла длительное время подвергается ежесекундным перепадам тепловых и механических нагрузок, поскольку условия смазки различных узлов двигателя далеко не одинаковы. Кроме того, моторное масло подвергается химическому воздействию - кислорода воздуха, других газов, продуктов неполного сгорания топлива, да и самого топлива, которое неминуемо попадает в масло, хотя и в очень малых количествах. В таких, мягко говоря, некомфортных условиях моторное масло должно в течение длительного времени выполнять возложенные на него функции. А именно: