К нам поступает много вопросов, с просьбой разъяснить разницу между полиалкиленгликолевыми и обычными традиционными маслами.. Для того чтобы ответить на этот вопрос, нужно понять принцип работы моторного масла.
Моторное масло это смесь базовой основы и пакета присадок, который и придает необходимые моюще-диспергирующие, антиизносные, вязкостные, а часто и противозамерзающие свойства.
Для того чтобы масло было стабильным в широком диапазоне температур, лучше всего использовать синтетические базовые масла на основе ПАО (Полиальфаолефины) или Эстеры. Но эти основы очень дороги, а кроме того создают проблемы резиновым уплотнителям. (ПАО «сушат», а Эстеры «раздувают» резину). Кроме того синтетические основы гораздо хуже смешиваются, а товарное масло всегда смесь самых разных компонентов и баз.
Потому чаще всего в моторных синтетических маслах используется база III, на основе глубоко очищенных гидрокрекингом нефтяных основ. Эта основа заметно лучше обычной минеральной по индексу вязкости, отлично смешивается с другими компонентами, но, тем не менее, гораздо хуже настоящей синтетической (ПАО или Эстеры) работает при низких и при высоких температурах, а так же сильнее окисляется.
И последнее. Качество моторного масла проявляется при длительной работе в моторе. Качественное масло обязано стабильно работать весь срок службы и при этом раньше времени не окисляться (терять вязкость), присадки должны эффективно смывать отложения и что важно, не давать частичкам смытых отложений снова прилипать к рабочим поверхностям. А это зависит от живучести диспергирующих (связывающих) присадок.