Некоторые мысли об идеальном масле

Как мы понимаем идеальное масло?
У каждого из нас свое собственное понимание идеального масла. Одни в поиске какой-то особой тяги мотора, другие – хорошего запуска в мороз, третьи - чтобы масло поменьше горело. Для кого-то важно, чтобы масло подольше служило, не разлагаясь и можно было его пореже менять, экономя на этом. Для водителей-практиков важнее чтобы двигатель меньше обрастал отложениями и поменьше изнашивался.
Возможно ли все эти качества получить в рамках одного моторного масла?
В принципе все эти качества должно выполнять любое моторное масло, но в реальной жизни чаще всего мы видим другую картину. Попробуем разобраться в причинах.
2. Особенности конкретного автомобиля и условия его эксплуатации.
Здесь все понятно, каждый автомобиль помимо конструкции имеет уникальный пробег, уникальные особенности или стиль своего хозяина, степень нагруженности и т.д. Выбор владельцем типа масла и сроки его эксплуатации, так же вносят уникальные особенности в этот ребус. В итоге мы имеем разную степень износа и загрязнения у двух вроде бы похожих автомобилей.
- Первый, относительно новый, с пробегом 30000 км. Эксплуатировался аккуратным хозяином, обслуживался регулярно у официального дилера.
- Второй – с пробегом более 120000 км пробега. Жесткая эксплуатация в городских пробках. Обслуживание на официальном СТО.
И первый, и второй автовладельцы заливают одно и то же масло, рекомендованное автопроизводителем для нового автомобиля. И тот, и другой придерживаются интервала замены 15000 км, как написано в сервисной книжке на автомобиль.

Отсюда становится понятным , что условия работы масла в этих разных по состоянию автомобилях будут разные! И если в первом случае (пробег 30000 км) масло справится с низкотемпературными отложениями и при хорошем состоянии поршневых колец будет незначительно сгорать в камере сгорания, то во втором (пробег 120000 км) уже большая вероятность того что оно будет просто неспособно отмыть старые отложения и соответственно рано состарится и только усилит рост отложений.


Какой вывод из данной ситуации можно сделать?
- При пробегах выше 120000 км необходимо на треть снижать интервал замены стандартных моторных масел.
- Лучшим выходом из ситуации будет переход на специальные моторные масла , разработанные именно для автомобилей с пробегом более 120000 км. Эти масла, например Kroon Oil Seal Tech 10w40 http://www.kroon-oil.su/motoroils-passenger-car-high-tech/seal_tech_10w-40 или Kroon Oil Seal Tech 5w30 http://www.kroon-oil.su/motoroils-passenger-car-high-tech/seal_tech_5w-30 имеют усиленную синтетикой PAO базу, устойчивую к угару и низким температурам, а так же специализированный комплекс присадок, на много лучше отмывающий двигатель и восстанавливающий сальниковые уплотнения.
- 2739 просмотров
Версия для печати