Некоторые мысли об идеальном масле

  

 
  Как мы понимаем идеальное масло?
  У каждого из нас свое собственное понимание идеального масла. Одни в поиске какой-то особой тяги мотора,  другие – хорошего запуска в мороз, третьи - чтобы масло поменьше горело.  Для кого-то важно, чтобы масло подольше служило, не разлагаясь и можно было его пореже менять, экономя на этом.   Для водителей-практиков важнее чтобы двигатель  меньше обрастал отложениями  и поменьше изнашивался.
     
       Возможно ли все эти качества получить в рамках одного моторного масла?  
     
В принципе все эти качества должно выполнять любое моторное масло, но в реальной жизни чаще всего мы видим другую картину.  Попробуем разобраться в причинах.
Основные причины – бюджет, особенности конкретного автомобиля и условия его эксплуатации.
    1. Бюджет.  
Совершенно очевидно, что каждый производитель закладывает четкий бюджет, который готов потратить на одну единицу масла (канистру, бочку и т.д.).  Продукт должен быть конкурентоспособен по цене, согласно маркетинговой программе производителя. А это уже определяет, какие материа- лы и прочие ухищрения будут задействованы в производстве данного масла, а значит и его конечное качество. Моторное масло - это химический коктейль, качество которого сильно зависит и от качест- ва компонентов и их взаимной совместимости.  Это все напоминает нам сосиски из магазина, куда заботливый производитель «удачно» вместо мяса вписывает сою и прочие прелести
     2. Особенности конкретного автомобиля и условия его эксплуатации. 
Здесь все понятно, каждый автомобиль помимо конструкции  имеет уникальный пробег, уникальные особенности  или стиль своего хозяина, степень нагруженности и т.д.  Выбор владельцем типа масла и сроки его эксплуатации, так же вносят уникальные особенности в этот ребус.  В итоге мы имеем разную степень износа и загрязнения  у двух вроде бы похожих автомобилей.
     Теперь попробуем оценить все это в комплексе на примере. 
Возьмем два  гипотетических автомобиля европейского производителя, одной марки, но с разным состоянием.
  • Первый, относительно новый, с пробегом 30000 км. Эксплуатировался аккуратным хозяином, обслуживался регулярно у официального дилера.
  • Второй – с пробегом более 120000 км пробега. Жесткая эксплуатация в городских пробках. Обслуживание на официальном СТО.    

     И первый, и второй автовладельцы заливают одно и то же масло, рекомендованное автопроизводителем для нового автомобиля. И тот, и другой придерживаются интервала замены 15000 км, как написано в сервисной книжке на автомобиль.

     Известна зависимость средней скорости износа двигателя от пробега, она составляет примерно 4 микрона на 10000 км. Кроме того,  с ростом рабочих зазоров ухудшается уплотнение между поршневыми кольцами и цилиндрами, что приводит к увеличению угара масла в камере сгорания и усилению проникновения несгоревшей смеси в масло. Кольца постепенно теряют подвижность, а высокотемпературный нагар усиливает абразивный износ стенок цилиндров и вкладышей подшипника.
 

         
     Отсюда становится понятным , что условия работы масла в этих разных по состоянию автомобилях будут разные! И если в первом случае (пробег 30000 км) масло справится с низкотемпературными отложениями и при хорошем состоянии поршневых колец будет незначительно сгорать в камере сгорания, то во втором (пробег 120000 км) уже большая вероятность того что оно будет просто неспособно отмыть старые отложения и соответственно рано состарится и только усилит рост отложений.

      На фото типичные отложения при пробеге 120000 км , автомобиль Опель из Ульяновска , обслуживание на гарантийном СТО.
 

 

       

      Какой вывод из данной ситуации можно сделать?

  1. При пробегах выше 120000 км необходимо на треть снижать интервал замены стандартных моторных масел.
  2. Лучшим выходом из ситуации будет переход на специальные моторные масла , разработанные  именно для автомобилей с пробегом более 120000 км. Эти масла, например Kroon Oil Seal Tech 10w40 http://www.kroon-oil.su/motoroils-passenger-car-high-tech/seal_tech_10w-40 или Kroon Oil Seal Tech 5w30 http://www.kroon-oil.su/motoroils-passenger-car-high-tech/seal_tech_5w-30 имеют усиленную синтетикой PAO базу, устойчивую к угару и низким температурам, а так же специализированный комплекс присадок, на много лучше отмывающий двигатель и восстанавливающий сальниковые уплотнения. 
     Масла Kroon Oil Seal Tech прошли суровые испытания во всех регионах России и заслужили доверие потребителей.