Выбор масла для автомобиля. Простой и понятный механизм от Kroon-oil.

На просторах интернета постоянно встречаешь вопросы множества автовладельцев интересующихся, какое масло им лучше подойдет. Большинство ресурсов отправляет их к каталогам и соответствующим допускам и стандартам автопроизводителей, но, судя по вновь и вновь повторяющимся одним и тем же вопросам, они, видимо, так и не находят решения.

В этой статье мы попробуем разобрать  проблему выбора масла простым и понятным языком.
1.       Очевидно, что для каждого типа двигателя существует определенные наиболее подходящие типы масел. Эти масла определяются в первую очередь рекомендуемой для данного мотора вязкостью, которая может варьироваться в зависимости от климата и сезона. Кроме того, для некоторых автопроизводителей могут иметь большое значение особые типы допусков к маслу, связанные с особенностями их моторов. Например, для группы VW/Audi или Рено. Последний, например, требует очень низкой зольности для двигателей своих новых автомобилей.
2.       Далее, определившись  с  соответствующим стандартом и вязкостью масла, трудность задачи заключается в выборе производителя масла. Здесь нужно учесть одну особенность. У большинства производителей рецептура масла зависит от бюджета его основных компонентов. Учитывая, что основные мировые бренды всегда стараются произвести масла там же, где и продают , что позволяет им сэкономить на логистике и таможне, бюджет таких масел ниже, а значит и качество готового продукта также ниже. Потому в первую очередь, нужно смотреть состав основы масла – базового масла, более чем в 95% случаях у большинства производителей масел под видом синтетики продается обычный гидрокрекинговый продукт. Эта база по стойкости к нагреву и отложениям сильно уступает синтетике.
3.       Далее оцените особенности эксплуатации Вашего автомобиля. Интервал замены  масла , рекомендуемый в сервисной книжке,  всегда ориентируется на езду по трассе. Вот здесь и кроется главный секрет. Более правильным будет подбор масла не по километражу, а по моточасам. Опыт тестов в лабораториях Ростеста показал, что до 100 моточасов практически все импортные масла работают одинаково хорошо, а вот дальше возможны варианты. Показательны испытания, проведенные журналом Авторевю:   читать статью Авторевю "Фокусы с маслом" .
 
Таким образом, очень важно посмотреть среднюю скорость передвижения вашего автомобиля. Например,  штатный интервал обычно рассчитан на 50% трасса и 50% город (7500 км/90 км/час и +7500 км / 50 км/час = 83,3 моточаса+ 150 моточасов =примерно 233 моточаса.
Если вы все время ездите в городе со средней скоростью 25 км/час,  то реальная работа мотора на масле 15000/25=600 моточасов! 
По API стандартам американские и японские масла должны выдерживать свои параметры не менее 100 моточасов, европейские, ориентированные на АСЕА, не менее 400. В европейских СТО рекомендуют при городской езде, классифицируемой как тяжелые условия эксплуатации, снижать интервал замены масла вдвое! И тесты говорят, что большинство современных «синтетик», основанных на маслах гидрокрекинга, быстро теряют свои свойства в городе после интервала 120 -180 моточасов.
Для примера смотрите тест журнала «За Рулем», номер 12, 2014 года:
 
4.       Из всего вышесказанного следует вывод:  нужно либо снижать вдвое интервалы замены масла, чтобы не накапливать кокс на поршнях и кольцах,  либо использовать особые масла, которые сегодня предлагает на рынке пока только компания Kroon-oil  - полиалкиленгликолевые масла - новое слово в моторном масле. 

        Согласно моторным тестам, это моторное масло за счет особых свойств PAG (полиалкиленгликолей)может пройти в 2-3 раза больший интервал, чем традиционные гидрокрекинговые синтетические масла, без снижения своих защитных и моюще-диспергирующих свойств. Вы можете выбрать необходимую для вашего мотора вязкость и стандарт из линейки этих масел, представленных Kroon-oil.

PS: Грамотный выбор масла надолго сохранит ресурс Вашего автомобиля.