ПолиАлкиленГликолевое (ПАГ) моторное масло Poly Tech, чем отличается от обычной синтетики?

Авторы: Михаил Колодочкин и Александр Шабанов.
Журнал "За рулем" - декабрь 2014 - рубрика "Экспертиза масел"
По материалам статьи "На каком масле?" 
 
Какое-какое? ПолиАлкиленГликолевое? Не выговоришь! А можно ли вообще заливать в двигатель это диковинное масло? И чем оно отличается от обычной синтетики?

ЧТО НОВЕНЬКОГО?
Любое моторное масло - это смесь базового масла и пакета присадок. Сейчас базовые масла принято делить на пять основных групп.
Самая крутая группа - пятая, из которой мы взяли для теста Kroon-Oil Poly Tech 10w-40 (Нидерланды), здесь применена так называемая OSP-технология, при которой в базовое масло на основе ПАО и эстеров включается до 30% специальных полиэфиров - ПолиАлкиленГликолей (ПАГ). Они полностью растворяются в масле и способствуют лучшему растворению пакета присадок. Отметим высокий индекс вязкости ПАГ (свыше 180 единиц), что обеспечивает хорошие пусковые свойства при низких температурах. 
 

ДЛИННЫЙ ЗАЕЗД
Практически все маслопроизводители декларируют энергосберегающие функции, снижение износа, исключительную чистоту двигателей, а также продленный ресурс масла.
Проверить и сопоставить это можно только в ходе длительных стендовых испытаний. Сердце исследовательской установки - стендовый двигатель на базе ВАЗ-2111, причем условия работы масла в нем специально ужесточены.
В частности, повышена степень сжатия и введено масляное охлаждение поршней: масло греется дополнительно. Пробы исследовали в химмотологической лаборатории кафедры двигателей, автомобилей и гксеничных машин Санкт-Петербургского политехнического университета и в "Северо-Западном центре экспертиз".
В таких условиях масло отходило по 180 моточасов в режиме, характерном для движения машины по трассе (обычный автомобиль прошел бы за это время примерно 15 000 км); разве что число пусков-прогревов у нас было значительно меньше.
 По ходу испытаний мы отбирали пробы масла, чтобы отследить историю его старения. Параллельно замеряли мощность, расход топлива и токсичность отработавших газов. После каждого цикла мотор разбирали, чтобы оценить его состояние - в частности, степень износа.

"ПОЛИ ТЕХ" В ПОЛИТЕХЕ
Испытания проводились в лаборатории кафедры двигателей питерского политеха. Как же пройти мимо масла с таким знакомым имененм - Kroon-Oil Poly Tech? Единственное на нашем рынке масло группы ПАГ в целом подтвердило то, что гласило описание.
Главное - при вскрытии мотора после 180 моточасов работы в жестких режимах мы обнаружили практически чистые поршни!
Высокотемпературных отложений фактически не было, зона поршневых канавок оказалась чистой. А это значит, что кольца на этом масле работают нормально, никакого залегания ожидать не приходится.

Уровень низкотемпературных отложений оказался ниже, чем у других масел. Похоже, что полиалкиленгликолевая база масла их растворяет, как и было обещано производителем (Kroon-Oil, Нидерланды).
И с ресурсом все нормально: 15 000 км масло "прошло" с запасом на еще несколько тысяч километров.
Что касается ресурса двигателя и защиты от износа, все тоже очень достойно, на уровне лучших эстеровых образцов и значительно лучше, чем у базовой НС-синтетики (! базовые масла, полученные по технологии гидрокрекинга НС-технологии).
А вот с "холодными" свойствами не так однозначно. Температура застывания - под минус пятьдесят, и это один из лучших показателей, а вот индекс вязкости не самый высокий. Не зря указан класс 10w-40 по SAE.

МАСЛА ИЗ БУДУЩЕГО
Кто сказал, что все моторные масла льют из одной бочки? В ходе испытаний мы сделали для себя два важных открытия.
Во-первых, НС-масла за свою цену работают вполне достойно и не способны испортить даже современный мотор.
 

Во-вторых, есть более интересные варианты, чем самая распространенная на рынке технология гидрокрекинга. И рассмотренное масло Kroon-Oil Poly Tech имеет свои плюсы при единственном минусе - высокой цене. Но за хорошее и заплатить не грех, тем более что переплата чаще всего не превышает стоимости одной-двух заправок топливом.
Если же учесть эффект энергосбережения (экономия бензина в среднем на 2-4%), улучшение динамики автомобиля, пусковых свойств и снижение скорости износа двигателя, то переплата и вовсе не выглядит пугающей.
Любое из испытанных нами масел можно безбоязненно заливать в мотор. Короче, используйте смело - конечно, если группа качества выбранного масла согласуется с требованиями инструкции по эксплуатации автомобиля.
Впрочем, свое мнение не навязываем. Выбирайте сами. И - счастливого пути!
 
 
   

Полную версию статьи "На каком масле?" можно скачать ниже.

ВложениеРазмер
zr1412.pdf1.62 МБ