ПолиАлкиленГликолевое (ПАГ) моторное масло Poly Tech, чем отличается от обычной синтетики?
Журнал "За рулем" - декабрь 2014 - рубрика "Экспертиза масел"
По материалам статьи "На каком масле?"
Какое-какое? ПолиАлкиленГликолевое? Не выговоришь! А можно ли вообще заливать в двигатель это диковинное масло? И чем оно отличается от обычной синтетики?
ЧТО НОВЕНЬКОГО? |
|
ДЛИННЫЙ ЗАЕЗД Практически все маслопроизводители декларируют энергосберегающие функции, снижение износа, исключительную чистоту двигателей, а также продленный ресурс масла. Проверить и сопоставить это можно только в ходе длительных стендовых испытаний. Сердце исследовательской установки - стендовый двигатель на базе ВАЗ-2111, причем условия работы масла в нем специально ужесточены. В частности, повышена степень сжатия и введено масляное охлаждение поршней: масло греется дополнительно. Пробы исследовали в химмотологической лаборатории кафедры двигателей, автомобилей и гксеничных машин Санкт-Петербургского политехнического университета и в "Северо-Западном центре экспертиз". В таких условиях масло отходило по 180 моточасов в режиме, характерном для движения машины по трассе (обычный автомобиль прошел бы за это время примерно 15 000 км); разве что число пусков-прогревов у нас было значительно меньше. По ходу испытаний мы отбирали пробы масла, чтобы отследить историю его старения. Параллельно замеряли мощность, расход топлива и токсичность отработавших газов. После каждого цикла мотор разбирали, чтобы оценить его состояние - в частности, степень износа. "ПОЛИ ТЕХ" В ПОЛИТЕХЕ |
|
Уровень низкотемпературных отложений оказался ниже, чем у других масел. Похоже, что полиалкиленгликолевая база масла их растворяет, как и было обещано производителем (Kroon-Oil, Нидерланды). И с ресурсом все нормально: 15 000 км масло "прошло" с запасом на еще несколько тысяч километров. Что касается ресурса двигателя и защиты от износа, все тоже очень достойно, на уровне лучших эстеровых образцов и значительно лучше, чем у базовой НС-синтетики (! базовые масла, полученные по технологии гидрокрекинга НС-технологии). А вот с "холодными" свойствами не так однозначно. Температура застывания - под минус пятьдесят, и это один из лучших показателей, а вот индекс вязкости не самый высокий. Не зря указан класс 10w-40 по SAE. МАСЛА ИЗ БУДУЩЕГО |
|
Во-вторых, есть более интересные варианты, чем самая распространенная на рынке технология гидрокрекинга. И рассмотренное масло Kroon-Oil Poly Tech имеет свои плюсы при единственном минусе - высокой цене. Но за хорошее и заплатить не грех, тем более что переплата чаще всего не превышает стоимости одной-двух заправок топливом. Если же учесть эффект энергосбережения (экономия бензина в среднем на 2-4%), улучшение динамики автомобиля, пусковых свойств и снижение скорости износа двигателя, то переплата и вовсе не выглядит пугающей. Любое из испытанных нами масел можно безбоязненно заливать в мотор. Короче, используйте смело - конечно, если группа качества выбранного масла согласуется с требованиями инструкции по эксплуатации автомобиля. Впрочем, свое мнение не навязываем. Выбирайте сами. И - счастливого пути! |
|
Полную версию статьи "На каком масле?" можно скачать ниже.
Вложение | Размер |
---|---|
zr1412.pdf | 1.62 МБ |
- 22787 просмотров
- Версия для печати