К нам поступает много вопросов, с просьбой разъяснить разницу между полиалкиленгликолевыми и обычными традиционными маслами.. Для того чтобы ответить на этот вопрос, нужно понять принцип работы моторного масла.
Моторное масло это смесь базовой основы и пакета присадок, который и придает необходимые моюще-диспергирующие, антиизносные, вязкостные, а часто и противозамерзающие свойства.
Для того чтобы масло было стабильным в широком диапазоне температур, лучше всего использовать синтетические базовые масла на основе ПАО (Полиальфаолефины) или Эстеры. Но эти основы очень дороги, а кроме того создают проблемы резиновым уплотнителям. (ПАО «сушат», а Эстеры «раздувают» резину). Кроме того синтетические основы гораздо хуже смешиваются, а товарное масло всегда смесь самых разных компонентов и баз.
Потому чаще всего в моторных синтетических маслах используется база III, на основе глубоко очищенных гидрокрекингом нефтяных основ. Эта основа заметно лучше обычной минеральной по индексу вязкости, отлично смешивается с другими компонентами, но, тем не менее, гораздо хуже настоящей синтетической (ПАО или Эстеры) работает при низких и при высоких температурах, а так же сильнее окисляется.
И последнее. Качество моторного масла проявляется при длительной работе в моторе. Качественное масло обязано стабильно работать весь срок службы и при этом раньше времени не окисляться (терять вязкость), присадки должны эффективно смывать отложения и что важно, не давать частичкам смытых отложений снова прилипать к рабочим поверхностям. А это зависит от живучести диспергирующих (связывающих) присадок.
Вот основываясь на этом, разберемся, как меняются свойства обычного масла с добавлением Полиалкиленгликолевой базы.
1. Добавление в масло растворимой Полиалкиленгликолевой основы (PAG OSP) обеспечивает полную смешиваемость всех компонентов масла между собой, что резко улучшает свойства готового продукта. Это синергия свойств. Ни одно стандартное масло не обладает подобным качеством.
2. Усиливаются противозамерзающие свойства и высоко температурная антиокислительная стабильность масла.
Обратите внимание на снимки. Слева минеральное масло без OSP а справа с добавлением OSP, после 30 дневной воздушной продувки при 120С! (окисление –на стенках пробирки!)
Масло без OSP То же самое масло с OSP
3. Устраняются агрессивность ПАО и Эстеров на резиновые уплотнители.
4. Очень важный раздел – резко улучшаются моющие свойства масла. Полиалкиленовая основа растворяет в себе и высокотемпературные и низкотемпературные отложения, резко продлевая ресурс обычных моюще –диспергирующих присадок.
На снимках два моторных масла после 180 мото часов пробега на двигателе (Тест Политехнического Университета)
Обычное гидрокрекинговое синтетическое масло 5w40 (Ravenol)
Моторное масло PolyTech 10w40
Характерные нагары – проблема окисления стандартной основы при высоких температурах .
Масляный насос. Слева Ravenol , справа Kroon oil PolyTech 10w40.
Одним из определяющих факторов старения и износа двигателя являются отложения в системе смазки.Это и потери давления, потеря компрессии, перерасход масла и топлива, задиры в цилиндрах и перегревы.
Только Полиалкиленовые масла способны сегодня эффективно бороться с горячими и холодными загрязнениями в системе смазки двигателя внутреннего сгорания.
Комментарии
5w30 vs 10w40
Подскажите пожалуйста есть ли разница в маслах Kroon-oil PolyTech с вязкость 5w30 против 10w40? Состав, присадки, PAG OSP, первоначальная база, или еще чего-нибудь?
разница 5w30 и 10w40
Эти масла отличаются и базой и присадками. 5w30 имеет более дешевую базу из смеси эстеров и базы XHVI с добавлением OSP PAG, современный малозольный пакет присадок от масла Spesyal Synt 5w40 http://www.kroon-oil.su/motoroils-passenger-car/specialsynth_msp_5w40 с соответсвующими спецификациями и нацелено9 на все типы самых современных "гражданских" автомобилей-тогда как 10w40 полно9стью синтетическое ПАО-Эстер масло усиленное OSP PAG и более мощным щелочным пакетом пр8исадок и ориентировано на кольцевые гонки и раллийные соревнования, тюнинг и т.д.